Даже самый надежный и крепкий автомобиль требует периодического ремонта и осмотра в сервисном центре, так как детали и комплектующие машины со временем изнашиваются и приходят в негодность. Для предотвращения быстрого износа отдельных частей автомобиля производители каждой марки машины имеют так называемый регламент технического обслуживания. Он содержит список работ по замене и проверке деталей автомобиля с указанием периодичности их осуществления. Предписания регламента направлены на обеспечение надежности и безопасной эксплуатации автомобиля.
В стандартном регламенте описаны следующие ремонтные работы:
- замена автомасла,
- масляного,
- топливного и воздушного фильтра,
- антифриза,
- тормозной жидкости,
- зажигательных свечей,
- ремня газораспределительного механизма и роликов;
- проверка тормозов, в том числе тормозных колодок и дисков,
- рулевого управления,
- подвески,
- приводных валов,
- аккумулятора,
- светотехники,
- герметичности системы охлаждения,
- состояния шлангов.
- регулировка оборота холостого хода,
- ГРМ,
- уровня бензина в поплавковой камере,
- чистка элементов двигателя,
- пламегасителя,
- дренажных отверстий дверей.
ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ПО РЕГЛАМЕНТУ ОБЫЧНО ВЫРАЖАЮТ:
- в отрезках времени.
- К примеру, каждые 2 года необходимо заменять эксплуатационные жидкости (антифриз, тормозная жидкость).
- в пройденном километраже.
- Автомобильное масло необходимо менять каждые 10-15 тысяч километров пробега, а свечи зажигания — каждые 40 — 50 тысяч.
- периодом времени и пробегом.
- Например, ремень ГРМ служит около пяти лет или 80-100 тыс. километров пробега.
В техническом регламенте описан именно стандартный режим эксплуатации автомобиля. Но в зависимости от стиля вождения, состояния дорожного покрытия и общего режима эксплуатации машины ремонт и проверка отдельных частей автомобиля совершается гораздо чаще. Отправлять машину на более частый осмотр придется в следующих случаях:
- водитель передвигается на автомобиле с прицепом,
- агрессивный стиль вождения,
- эксплуатация машины в тяжелых условиях (отсутствие дорожного покрытия, повышенная запыленность),
- частые поездки на малые расстояния,
- вождения в холодных условиях климата.
Для каждой марки машины существует отдельный регламент ТО. Не следует им пренебрегать во избежание появления действительно серьёзных проблем с авто.