Даже самый надежный и крепкий автомобиль требует периодического ремонта и осмотра в сервисном центре, так как детали и комплектующие машины со временем изнашиваются и приходят в негодность. Для предотвращения быстрого износа отдельных частей автомобиля производители каждой марки машины имеют так называемый регламент технического обслуживания. Он содержит список работ по замене и проверке деталей автомобиля с указанием периодичности их осуществления. Предписания регламента направлены на обеспечение надежности и безопасной эксплуатации автомобиля.

В стандартном регламенте описаны следующие ремонтные работы:

  • замена автомасла,
  • масляного,
  • топливного и воздушного фильтра,
  • антифриза,
  • тормозной жидкости,
  • зажигательных свечей,
  • ремня газораспределительного механизма и роликов;
  • проверка тормозов, в том числе тормозных колодок и дисков,
  • рулевого управления,
  • подвески,
  • приводных валов,
  • аккумулятора,
  • светотехники,
  • герметичности системы охлаждения,
  • состояния шлангов.
  • регулировка оборота холостого хода,
  • ГРМ,
  • уровня бензина в поплавковой камере,
  • чистка элементов двигателя,
  • пламегасителя,
  • дренажных отверстий дверей.

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ПО РЕГЛАМЕНТУ ОБЫЧНО ВЫРАЖАЮТ:

  • в отрезках времени.
    • К примеру, каждые 2 года необходимо заменять эксплуатационные жидкости (антифриз, тормозная жидкость).
  • в пройденном километраже.
    • Автомобильное масло необходимо менять каждые 10-15 тысяч километров пробега, а свечи зажигания — каждые 40 — 50 тысяч.
  • периодом времени и пробегом.
    • Например, ремень ГРМ служит около пяти лет или 80-100 тыс. километров пробега.

В техническом регламенте описан именно стандартный режим эксплуатации автомобиля. Но в зависимости от стиля вождения, состояния дорожного покрытия и общего режима эксплуатации машины ремонт и проверка отдельных частей автомобиля совершается гораздо чаще. Отправлять машину на более частый осмотр придется в следующих случаях:

  • водитель передвигается на автомобиле с прицепом,
  • агрессивный стиль вождения,
  • эксплуатация машины в тяжелых условиях (отсутствие дорожного покрытия, повышенная запыленность),
  • частые поездки на малые расстояния,
  • вождения в холодных условиях климата.

Для каждой марки машины существует отдельный регламент ТО. Не следует им пренебрегать во избежание появления действительно серьёзных проблем с авто.